Влияние поведенческих факторов
Поведенческие факторы — это определенное поведение пользователя какого-либо сайта. Иначе говоря, если посетитель сайта совершает много действий на ресурсе, то это будет очень хорошо для этого проекта.
В целом же поведенческие факторы являются определенной сборкой действий посетителя на ресурсе. Все поведенческие факторы можно отнести к нескольким категориям. При этом каждая категория будет иметь свои преимущества относительно сайта и различных поисковых систем.
Отметим одновременную принадлежность поведенческих факторов к двум этапам раскручивания сайта — это сео и юзабилити ресурса. Если поведенческие факторы на сайте высокие, то будет больше сео эффекта от продвижения ресурса в поисковых системах, а это в свою очередь означает высокое юзабилити ресурса.
Рассмотрим, что же заключается в поведенческих факторах и какие действия их характеризуют:
1. Время, затрачиваемое посетителем при посещении сайта. При любом раскладе, если посетитель долго находится на ресурсе, это положительно для сайта. Ведь если посетитель проводит на сайте долгое время, это значит, что информация, выложенная на сайте, заинтересовала пользователя, возможно, что данный ресурс оказался полезен посетителю. А все это позволяет предположить, что посетитель вернется на данный ресурс в будущем не один раз и прорекламирует его своим друзьям и товарищам. Кроме того, поисковые системы обратят на это внимание и могут сделать этот фактор основополагающим при поисковом продвижении.
2. Глубина просмотра ресурса. Поисковые системы учтут фактор, что посетитель сайта просмотрел не только страницу, которую выдала поисковая система по результату запроса, но и другие страницы ресурса, на которые пользователь совершил переход. Т.е. если посетитель, перейдя на сайт по ссылке из поисковой выдачи, просматривает несколько страниц, то это говорит о том, что информация, размещенная на сайте, ему интересна и полезна.
3. Завершение поиска на ресурсе. Это когда пользователь ищет определенную информацию и открывает несколько разных ресурсов из поисковой выдачи, но останавливается именно на вашем ресурсе (т.е. посетитель перестает искать информацию на других ресурсах и больше не вводит данный запрос).
Нужно понимать, что улучшение поведенческих факторов не обязательно улучшит позиции ресурса в поисковых ресурсах. Это всего лишь один из способов внутренней оптимизации ресурса. Удобство ресурса может значительно повысить поведенческие факторы и дать ресурсу потерять свои текущие позиции.